Суббота, 23.11.2024, 13:20
Приветствую Вас Гость | RSS

...

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Значение игр с песком для развития детей 3-4 лет

Игры с песком имеют огромное значение для физического и психического развития ребёнка. Играя с песком, малыш освобождается от  накопившегося стресса, даёт волю фантазии и развивается комплексно и всесторонне. Поговорим об этом поподробнее. Существует 3 этапа взаимодействия ребёнка с песком.Этап 1: игры с поверхностью песка.На этом этапе ребёнок взаимодействует с песком на поверхности: трогает его, пересыпает, рисует пальчиком, оставляет следы и отпечатки, строит куличики и т.д.  Этот этап очень важен для развития мелкой моторики ребёнка. Я уже неоднократно писала о важности развития мелкой моторики в раннем возрасте. Игры с песком ещё одно прекрасное упражнение для этих целей. Трогая песок руками, пересыпая его, ощущая сухой и мокрый песок, ребёнок получает огромное количество тактильных ощущений и богатую пищу для работы мозга. Известно, что мозговые центры, отвечающие за тактильные ощущения и за речь, находятся рядом, поэтому давая ребёнку возможность получить богатый сенсорный опыт, мы тем самым создаем благотворные условия для развития его речи. Развитию речи особенно важно уделять внимание в возрасте от года до 2-3 лет.Игра «Песочный дождик»Ребёнок устраивает песочный дождик, высыпая песок на ладошку или на землю, регулируя силу (лёгкий дождик, сильный дождик). Для деток постарше можно усложнить задание: закрыв глаза, ребёнок угадывает, на какой пальчик сыпется песок.Этап 2: игры с толщей песка.На этом этапе ребёнок играет с песком тем, что погружает руки или различные предметы в толщу песка. Благодаря этим играм ребёнок может освободиться от внутреннего напряжения, от негативных эмоций и так сказать «заземлить» своё негативное психологическое состояние. Игра «Песочные прятки»Ребёнок должен раскапывать спрятанные в песке игрушки, но с одним условием: среди этих игрушек зарыта «мина» (ребёнок заранее знает, какая из игрушек будет миной). Её нельзя откапывать. Если ребёнок начал раскапывать игрушку и понял, что это мина, он должен прекратить копать и начать искать в другом месте. Если забудет, выплачивает «фант» (фантом могут быть любые смешные задания или ответ на вопрос). Эта игра позволяет также активизировать познавательный интерес, тренирует внимание и память.Этап 3: игры с мокрым песком.Игры с мокрым песком имеют важное значение для развития воображения и творческого потенциала ребёнка. Ведь именно благодаря таким играм ребёнок проявляет себя как создатель: он строит замки, рисует, лепит куличики, делает горки и домики. Очень важно здесь то, что ребёнок сосредотачивается не на результате своей деятельности, а на процессе. Это помогает ему раскрепоститься, избавиться от страха совершить ошибку, ведь если что-то не так, всё легко исправить одним движением руки.Игра «Весёлый дождик»Возьмите воду из бутылочки и полейте ей на песок: это ручеёк бежит. Потом сделайте то же самое из опрыскивателя,  и потом — из ведёрка. Обратите внимание ребёнка на то, как меняется цвет и запах песка, он становится тяжёлый и из него можно лепить!

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz