Пятница, 03.05.2024, 13:32
Приветствую Вас Гость | RSS

...

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профессиональная компетентность педагога по вопросу познавательно-речевого развития

Профессиональная компетентность педагога по вопросу познавательно-речевого развития

 

Среди основных направлений деятельности педагогов дошкольных учреждений одно из центральных мест занимает работа по речевому развитию детей. Это объясняется важностью периода дошкольного детства  в речевом становлении ребёнка.     В своём ДОУ мы выявили существующую проблему: необходимость повышения качества речевого развития детей, с одной стороны, и недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов с другой. Для нас это особенно актуально, так как в нашем детском саду нет специалиста - логопеда. Данная проблема определила цель и задачи нашей работы.

 Целью работы является создание системы методической работы с использованием индивидуального и дифференцированного подхода к педагогам, обеспечивающей повышение профессиональной компетентности воспитателей по вопросам развития речи дошкольников.

 Основными задачами работы в данном направлении считаем:

Изучить научно-педагогическую литературу по вопросам развития речи дошкольников с целью обновления теоретических знаний в области развития речи детей.

Определить уровень профессиональной компетентности каждого педагога по вопросам развития речи дошкольников.

Определить содержание методической работы по данному направлению.

 Рассмотрим модель системы повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития детей в нашем ДОУ: мониторинг качества профессионально–личностных способностей педагога  -  дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства  -  подбор форм методической работы.

  Основным подходом в организации методической деятельности стала работа на диагностической основе. Диагностика профессиональной деятельности педагогов позволила нам оценить фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, их потенциальные возможности, создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию педагогов, искать пути совершенствования личностных и профессиональных умений. 

 Развитие системы методической работы с педагогическими кадрами с целью повышения качества речевого развития детей осуществляется в соответствии с рядом важнейших требований, а именно: практическая направленность, системность, оперативность и оптимальное сочетание различных форм и методов работы.

 Практика показывает, что наиболее эффективными оказываются следующие формы методической работы: 

 Обучающие семинары являются продуктивной формой повышения квалификации педагогов. Необходимым условием должно быть посильное участие всех педагогов. По окончании семинаров проводятся выставки игр и пособий, изготовленных педагогами по данной теме. Коллективные, групповые, индивидуальные консультации - их темы продиктованы годовыми задачами работы всего коллектива, запросами воспитателей, выявленными трудностями в работе педагогов.                                                                                           

 Открытые просмотры занятий играют значительную роль в образовательном процессе нашего ДОУ в целом и системе повышения профессиональной компетентности педагогов. Они позволяют увидеть работу педагогов, использовать их познавательный опыт, осознавать свои недочёты. Для стимулирования активности педагогов в обновлении и совершенствовании содержания предметно – развивающей среды в нашем учреждении ежегодно проходят смотры – конкурсы. Изучение лучшего опыта педагогов позволяют решить нам ряд вопросов, таких как: целенаправленное накопление педагогического материала; анализ результатов деятельности по речевому развитию детей;   взаимодействие всех специалистов.  В нашем учреждении распространение педагогического опыта проходит через открытые занятия, выступления на методических мероприятиях. И, конечно, педагогические советы, различные по форме организации. Это и круглые столы, и педагогические калейдоскопы, и КВНы, викторины, деловые игры и т.д.   

 Таким образом, отмечаем, что работа с педагогами по повышению профессиональной компетентности по вопросам речевого развития детей позволяет полностью обеспечить целостность воспитательно-образовательного процесса и гарантирует разностороннее, полноценное развитие ребенка, формируя у него универсальные способности до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечивая тем самым равный старт развития для всех детей.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz