Пятница, 03.05.2024, 10:22
Приветствую Вас Гость | RSS

...

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Песочный стол

Консультация

Песочный стол

 

Песок… каждая песчинка неповторима… быть может когда-то они были частью чего-то целого, какой-то огромной скалы или древнего города… гладкие, отполированные морем, сверкающие на солнце песчинки легко текут струйкой между пальцев… и будто напоминают, что нет ничего проще и сложнее их в этом мире…

 

 С самого нашего рождения и до последних дней своих каждый человек по крупице приобретает бесценный опыт. Каждый может быть мизерный наш навык с годами превращается в кладезь. Ребёнок приобщается к познанию окружающего мира в период развития у него познавательного интереса и любознательности. Способность его уже в раннем детстве воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности давно научно доказано.

 

 Становление эстетического отношения у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии, а не в созерцательном сопереживании. В этой связи особо актуальным становится воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование творческих умений, чувство прекрасного.

 

 Трудно описать ещё какой-либо вид деятельности ребёнка, в котором бы он имел возможность самостоятельно творить также как и в изобразительной.

 

Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Вспомните песочные часы, хоть они и созданы для отсчета времени, но как трудно оторвать взгляд от падающих песчинок.

 

Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.

 

Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.

 

Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться  лучше  понимать себя, своих друзей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.

 Особенно показано рисование песком детям с задержками речи. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.

 

Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Дети развивают ловкость рук и пальчиков. А мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому все логопеды рекомендуют игры с сыпучими материалами.

 

Рисование песком на стекле доступно детям самого разного возраста.
Дети могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. При том, чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно просто провести пальчиком по песку.

 

Более старшие ребята смогут создавать картины используя технику насыпания песка для получения песчаной картины.

 

Податливость песка и его природная магия очаровывает.

 

 Доступность его делает процесс рисования естественным не вызывая какого-либо страха или сомнений как какие-либо другие материалы.

 

 Очень часто начиная работать ребёнок боится запачкаться, испортить рисунок или ошибиться в пропорциях. Песок разрушает все эти сомнения. Его податливость, мягкость, сыпучесть открывает безграничные художественные возможности.

 

 Раз - разровнял и холст готов. Два - карандаш, кисть… всегда с тобой – это твой пальчик, который слушается тебя лучше любого другого предмета. Три -… если клоун вышел криво… - провёл ладошкой и начинай сначала.

 

 А так как песок материал созданный самой матушкой природой, то и созерцание и пересыпание из руки в руку, и процесс творчества уникальный. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребёнка.

 

Сам процесс работы с песком напоминает о лете, море, отдыхе, солнце и оказывает некое расслабляющее воздействие. Это даёт возможность в непринуждённой обстановке решить поставленные задачи.

 Песочный стол

 

Цели:

  • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;
  • Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, пластику движений рук, улучшает память, стимулирует работу мозга (познавательные процессы: восприятие, образно-логическое мышление, пространственное воображение).
  • Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру.

 

Задачи:

  • Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его;
  • Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление;
  • Развивать речевую активность в процессе познания;
  • Развивать тактильную чувствительность мелкую моторику рук;
  • Познакомить со способом изготовления рисунка из песка;
  • Развитие и коррекция ориентировки в пространстве;
  • Развитие творчества, фантазии у ребенка, умения пальчиками изображать задуманное на песке;
  • Воспитывать эстетическое  чувство;
  • Воспитывать аккуратность при работе с песком;
  • Формировать коммуникативные навыки;

 

Приемы рисования песком

 

Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу): насыпание; наброс.

 

1. Щепотка:

  • насыпание песочной струёй:
  • песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла).

 

2. Песочная струя:

  • песчинки попадают в одну точку - круг;
  • песочная струя рассыпается зигзагом - волны, чайки…;
  • песочная струя рассыпается дугой - холмы, горы…;
  • песочная струя рассыпается линией - дороги, дома…;
  • песочная струя рассыпается замкнутой линией - воздушные шары, облака…;
  • песочная струя рассыпается спиралью - порыв ветра, снежные бури….

 

3. Рисование пальцами

  • песок раздвигается пальцами по фону.

 

4. Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно (крылья птиц, бабочки…).

 

5. Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды…).

 

6. Линейный: наброс песка (лучи солнца).

 

7. Вырезание картин из фона (лишний фон вокруг центрального образа отсекается).

 

8. Частичное сохранение элементов картины (данные элементы переходят в другую картину).

 

9. Нанесение нового рисунка на предыдущую картину (насыпается новая порция песка прямо поверх старого рисунка для создания нового сюжета, старый рисунок является фоном и просматривается словно в тумане).

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz