«Фефекты» речи
«Ни как не пойму, что он говорит! Какая-то каша во рту!»
Как правило, ребенок
спокойно относится к своему дефекту и болтает без умолку. Тем не менее у него
могут быть серьезные проблемы с развитием речи, мышлением, памятью.
Что делать?
Настроиться на
долгую, кропотливую работу, но под руководством специалиста
Чего не делать?
Пытаться справиться
самостоятельно. Это большая ошибка мам – пробовать ставить звуки, исправлять
грамматические ошибки в речи, делать массаж язычка. Более того, эти действия
могут навредить ребенку: речь станет еще хуже, а переучивать крайне сложно.
В кабинет логопеда заглядывает мужчина:
— Мона?
— Не мона, а нуна!
Порой неправильное
общение вас и ваших близких с ребенком может и навредить.
Некоторые дети так
отчаянно пытаются донести свои мысли, так часто сталкиваются с переспрашиванием
и насмешками, что поневоле меняется их характер. Из улыбчивого ребенка он может
стать замкнутым и тревожным.
Что делать?
Речь ребенка
развивается по механизму подражания. Ребенок начнет говорить хорошо, если будет
слышать плавную, отчетливую и грамотную речь окружающих. Не забывайте общаться.
Дома, на улице, в транспорте, по дороге в детский сад и домой. Именно живое
общение станет залогом взаимопонимания между вами и вашим ребенком.
Чего не делать?
Если с ребенком
сюсюкают, коверкают слова, такие «образцы» надолго остаются в памяти и
впоследствии копируются.
Помните, что ваша речь – эталон для ребенка. Речевую проблему ребенка, как и любой недуг, всегда
легче предотвратить, нежели потом лечить.
Учитель-логопед
детского сада № 18
Хасанова
Диана Александровна
|