Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Взаимодействие всех участников образовательного процесса в создании единого речевого пространства вВзаимодействие всех участников
образовательного процесса в создании единого речевого пространства в ДОУ
Изменения,
происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего,
на улучшение его качества. Положительный результат может быть достигнут только
при объединении всех участников педагогического процесса в единое
образовательное пространство, которое подразумевает взаимодействие,
сотрудничество на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Важнейшим
признаком единого образовательного пространства, и, одновременно, условием его
создания является определение и принятие участниками педагогического процесса
общих целей и задач воспитания дошкольников Следующим
признаком и условием создания единого пространства развития должны стать
выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку всеми
участниками педагогического процесса. Не менее важным
признаком и условием создания единого образовательного пространства является
согласование путей решения проблем воспитания, выделение, обобщение и
согласование педагогических методов и приемов. Приоритетное
направление деятельности нашего ДОУ – познавательно-речевое развитие
воспитанников, поэтому мы стремимся к созданию в нашем детском саду единого
речевого пространства. Цель у всех
участников педагогического процесса едина: поиск эффективных приемов повышения
качества речевого развития детей. Согласованность в действиях воспитателей и
специалистов поможет поднять качество и эффективность работы по развитию речи
дошкольников с максимальным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка Единое речевое
пространство предусматривает: -создание
развивающей предметно-пространственной среды; -наличие
специалистов, а также их работа над единой речевой темой; -работа
воспитателей над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности; -участие
родителей. С целью создания
эффективно развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении
нами разработаны определенные памятки–требования к речевым уголкам в разных
возрастных группах (приложение 1). Ежегодно
определяется единая речевая тема ДОУ, которая соответствует годовой задаче
сада. Работа над темой предполагает развитие речи детей через определенный вид
деятельности, либо в определенной области знаний. И также способствует единству
всех участников педагогического процесса. В рамках работы над единой речевой
темой проводится один педсовет, на котором рассматриваются вопросы
взаимодействия, делятся опытом своей работы и педагоги, и специалисты. В ДОУ
прошли заседания педсоветов такие, как "Игра как средство формирования
грамматического строя речи”, "Взаимодействие семьи и ДОУ по развитию речи
детей”, "Развитие речи детей в процессе ознакомления с природой родного края”,
"Развитие образной речи дошкольников при знакомстве с изобразительным
искусством”, "Математика и речь”. |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||